Сведения об образовательной организации
Общеобразовательная программа по пауэрлифтингу
Программа дополнительного образования по
пауэрлифтингу разработана в соответствии с Федеральными государственными
требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации
дополнительных программ в области физической культуры и спорта по группе видов
спорта «циклические, скоростно-силовые виды спорта и многоборья» и к срокам
обучения по этим программам. Программа определяет содержание, организацию
образовательного процесса и направлена на индивидуализацию обучения,
формирования общей культуры, социальное, личностное и интеллектуальное развитие
обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основными задачами реализации Программы
являются:
·
Формирование
и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном
совершенствовании.
·
Формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся.
·
Формирование
навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации.
·
Выявление
и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.
Программа направлена на:
·
ознакомление
детей с пауэрлифтингом, как с силовым видом спорта;
·
сохранение
и укрепление здоровья детей и подростков, развитие и совершенствование их
физических качеств и двигательных способностей;
·
привитие
детям навыка здорового образа жизни;
·
обучение основным упражнениям пауэрлифтинга;
·
пропаганда
и развитие пауэрлифтинга, как вида спорта;
·
патриотическое
воспитание детей и молодежи, воспитание готовности к выполнению гражданского
долга по защите интересов Родины.
Основные средства обучения
·
словесные методы (теоретические знания);
·
наглядные
методы (демонстрация иллюстраций, фото, показ видео);
·
метод
рассказа и показа (метод одновременного показа и рассказа техники данного
элемента и технических ошибок);
·
метод
контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, умение работать в паре, умение замечать
ошибки, страховать);
·
метод
специальной физической подготовки (методическое обеспечение);
·
метод
индивидуальных занятий применяется для наибольшего самоконтроля за
переносимостью нагрузки;
·
пирамидальный
метод применяется с ростом нагрузки с максимальным весом, затем снижается до
первоначального веса;
·
концентрический
или позитивный метод – упражнения выполняются очень медленно;
·
метод
анализа выполнения упражнений – для совершенствования навыка;
·
метод
расчлененного упражнения – для выполнения сложно технических действий по
элементам раздельного способа, наиболее лучшего запоминания.
Программа является основным документом при
организации и проведении занятий по пауэрлифтингу в МАОУ «Центр дополнительного
образования «Олимп» МР Буздякский район республики Башкортостан» и содержит
следующие предметные области: теория и методика физической культуры и спорта,
общая и специальная физическая подготовка, избранный вид спорта, другие виды
спорта, самостоятельная работа. В программе даны конкретные методические
рекомендации по организации и планированию тренировочной работы на различных этапах
подготовки, отбору и комплектованию учебных групп в зависимости от возраста,
уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных
способностей занимающихся.
Содержание Программы учитывает особенности
подготовки обучающихся по пауэрлифтингу, в том числе:
·
большой
объем разносторонней физической подготовки в общем объеме тренировочного
процесса;
·
постепенное
увеличение интенсивности тренировочного процесса и постепенное достижение
высоких общих объемов тренировочных нагрузок;
·
повышение
специальной скоростно-силовой подготовленности за счет широкого использования
различных тренировочных средств;
·
перспективность
спортсмена выявляется на основе наличия комплексов специальных физических
качеств.
Программа разработана на основе следующих
принципов:
- принцип
комплексности - предусматривает
тесную взаимосвязь всех сторон тренировочного процесса (физической,
технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной
работы педагогического и медицинского контроля);
- принцип
преемственности - определяет
последовательность изложения программного материала и соответствия его
требованиям, чтобы обеспечить в тренировочном процессе преемственность задач,
средств и методов подготовки, объемов тренировочных нагрузок, рост показателей
физической и технико-тактической подготовленности;
- принцип
вариативности - предусматривает
индивидуальные особенности юного спортсмена, вариативность программного
материала для практических занятий, характеризующиеся разнообразием
тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной
педагогической задачи.