"Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах"

Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и педагог (тренер-преподаватель)  имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

Под задачами методической работы мы понимаем:

- оказание помощи педагогу (тренеру-преподавателю), планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;

- изучение и внедрение передового педагогического опыта;

- ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения уровня педагога (тренера-преподавателя);

- непрерывное самообразование педагога (тренера-преподавателя) и повышение уровня профессионального мастерства;

- включение педагога (тренера-преподавателя) в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;

- оказание реальной действенной помощи педагогу (тренеру-преподавателю), которые в ней нуждаются;

- достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития воспитанников.

Содержание методической работы в учреждение  формируется на основе:

1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.

2. Устава, Коллективного договора, локальных актов к Уставу ( «Положение о Методическом Совете», «Положение о Педагогическом Совете», «Положение о методическом объединении учителей физической культуры»), Программы развития дополнительного образования», ежегодного плана работы учреждения дополнительного образования, Муниципальной программы развития.

4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, мониторинга воспитанников, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .

5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других учреждениях дополнительного образования

Структура методической службы:

Педагогический совет

Методический совет

Заместитель директора по УВР

МО учителей физической культуры

  

В учреждении главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач, повышения профессионализма педагога (тренера-преподавателя), развития его индивидуальности является Педагогический совет.

Вопросы организации, координации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в компетенции Методического районного объединения учителей физической культуры и тренеров - преподавателей.

№ п/п

Направления работы

Характеристика деятельности

Формы работы

1.Хочу такой сайт

Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов

Всестороннее и регулярное информирование о современных требованиях к деятельности педагога и опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации образовательной деятельности обучающихся. Организация регулярного информационного обмена между специалистами.

Семинары, консультации специалистов, методические выставки, методические рекомендации, создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками и пр.

2.

Консультативно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов

Помощь в решении конкретной методической проблемы; помощь в проведении комплексного анализа и оценки результатов профессиональной деятельности; консультирование по вопросам формирования мотивации к учебной деятельности; консультирование по вопросам разработки и использования компьютерных программ, создания баз данных, компьютерных сетей и др.; взаимное обучение специалистов с максимальным использованием активных развивающих методов практического освоения конкретных приёмов.

Мероприятия по обмену опытом: открытые занятия, взаимопосещения, мастер-классы, обучающие игры, конкурсы, семинары, творческие отчёты, тренинговые группы с учётом профессиональных, квалификационных и личностных особенностей педагогов.

3.

Учебно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов

Обогащение методического арсенала, формирование дополнительных компетенций, восполнение имеющихся дефицитов предметных и технологических знаний, развитие опыта решения профессиональных задач в ходе различного рода обсуждений и бесед специалистов, консультаций с экспертами, во внерабочее время, в организациях, реализующих программы повышения квалификации и переподготовки педагогов с получением документа о повышении квалификации.

Применение инновационных технологий: «обучения действием», метода проектов, сетевых технологий, игровых технологий, технологии мастерских, информационных технологий. Применение методов активного обучения.

Профессиональный тренинг, модерирование (раскрытие внутреннего потенциала педагога), консультирование, супервизия (помощь в разработке ситуации и сопровождение в ее решении), коучинг (репетиторство, тренировка) и др.

4.

Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов

Развитие системы стимулирования успешной профессиональной   деятельности педагогов; сохранение и укрепление здоровья педагогических работников; развитие коллектива единомышленников; развитие системы школьных традиций для педагогов; повышение персональной ответственности каждого учителя за результаты своего педагогического труда и др. 

Создание системы стимулирования труда педагога:

- статусными средствами, повышающими роль педагога в коллективе (система поощрений, публичное признание профессиональных результатов и т.д.); 

- ресурсными средствами (дополнительное материально-техническое оснащение образовательной деятельности и т.д.); 

- интеллектуально-творческими средствами (методическая помощь в организации и проведении урочных и внеурочных занятий, поддержка образовательных инициатив и экспериментальных проектов, помощь в обобщении опыта, подготовке публикаций к печати и т.д.).

5.

Управление профессиональным ростом педагогов

Выявление основных профессиональных проблем конкретного педагога в содержании образования, методах и технологиях учебно-познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, осуществления взаимодействия с участниками образовательных отношений; определение приоритетных задач в преодолении выявленных проблем.

Подбор форм и средств для создания гибкой системы повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов;

решение этих задач внутри образовательной организации, а также вне ее в системе дополнительного профессионального образования, в сетевом взаимодействии образовательных организаций.

 

Контакты

452710, Республика Башкортостан, с.Буздяк, ул.Красная площадь, 28;452710, Республики Башкортостан, Буздякский район, с. Буздяк, ул. Садовая, 1/1; ул. Садовая, 1/2

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.