"Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах"
Методическая
работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического
коллектива. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с
учебно-воспитательным процессом, и педагог (тренер-преподаватель) имеет возможность в ходе своей работы
каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.
Под задачами
методической работы мы понимаем:
- оказание
помощи педагогу (тренеру-преподавателю), планировании и организации и анализе
педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов
обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
- изучение и
внедрение передового педагогического опыта;
-
ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения уровня
педагога (тренера-преподавателя);
-
непрерывное самообразование педагога (тренера-преподавателя) и повышение уровня
профессионального мастерства;
- включение педагога
(тренера-преподавателя) в творческий поиск, в инновационную,
опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в
научно-исследовательскую деятельность;
- оказание
реальной действенной помощи педагогу (тренеру-преподавателю), которые в ней
нуждаются;
- достижение
оптимального уровня образования, воспитанности и развития воспитанников.
Содержание
методической работы в учреждение формируется на основе:
1. Законов
РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
2. Устава,
Коллективного договора, локальных актов к Уставу ( «Положение о Методическом
Совете», «Положение о Педагогическом Совете», «Положение о методическом
объединении учителей физической культуры»), Программы развития дополнительного
образования», ежегодного плана работы учреждения дополнительного образования,
Муниципальной программы развития.
4. Диагностики
и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и
воспитанности, мониторинга воспитанников, помогающих определить основные
проблемы и задачи методической работы .
5. Использования
информации о передовом опыте методической службы в других учреждениях
дополнительного образования
Структура методической службы:
Педагогический совет
Методический совет
Заместитель директора по УВР
МО учителей физической культуры
В учреждении
главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на
выполнение задач, повышения профессионализма педагога (тренера-преподавателя),
развития его индивидуальности является Педагогический совет.
Вопросы
организации, координации методического обеспечения учебно-воспитательного
процесса в компетенции Методического районного объединения учителей
физической культуры и тренеров - преподавателей.
№ п/п Направления работы Характеристика деятельности Формы работы Информационно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов Всестороннее и регулярное информирование о современных требованиях к деятельности педагога и опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации образовательной деятельности обучающихся. Организация регулярного информационного обмена между специалистами. Семинары, консультации специалистов, методические выставки, методические рекомендации, создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками и пр. 2. Консультативно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов Помощь в решении конкретной методической проблемы; помощь в проведении комплексного анализа и оценки результатов профессиональной деятельности; консультирование по вопросам формирования мотивации к учебной деятельности; консультирование по вопросам разработки и использования компьютерных программ, создания баз данных, компьютерных сетей и др.; взаимное обучение специалистов с максимальным использованием активных развивающих методов практического освоения конкретных приёмов. Мероприятия по обмену опытом: открытые занятия, взаимопосещения, мастер-классы, обучающие игры, конкурсы, семинары, творческие отчёты, тренинговые группы с учётом профессиональных, квалификационных и личностных особенностей педагогов. 3. Учебно-методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов Обогащение методического арсенала, формирование дополнительных компетенций, восполнение имеющихся дефицитов предметных и технологических знаний, развитие опыта решения профессиональных задач в ходе различного рода обсуждений и бесед специалистов, консультаций с экспертами, во внерабочее время, в организациях, реализующих программы повышения квалификации и переподготовки педагогов с получением документа о повышении квалификации. Применение инновационных технологий: «обучения действием», метода проектов, сетевых технологий, игровых технологий, технологии мастерских, информационных технологий. Применение методов активного обучения. Профессиональный тренинг, модерирование (раскрытие внутреннего потенциала педагога), консультирование, супервизия (помощь в разработке ситуации и сопровождение в ее решении), коучинг (репетиторство, тренировка) и др. 4. Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов; сохранение и укрепление здоровья педагогических работников; развитие коллектива единомышленников; развитие системы школьных традиций для педагогов; повышение персональной ответственности каждого учителя за результаты своего педагогического труда и др. Создание системы стимулирования труда педагога: - статусными средствами, повышающими роль педагога в коллективе (система поощрений, публичное признание профессиональных результатов и т.д.); - ресурсными средствами (дополнительное материально-техническое оснащение образовательной деятельности и т.д.); - интеллектуально-творческими средствами (методическая помощь в организации и проведении урочных и внеурочных занятий, поддержка образовательных инициатив и экспериментальных проектов, помощь в обобщении опыта, подготовке публикаций к печати и т.д.). 5. Управление профессиональным ростом педагогов Выявление основных профессиональных проблем конкретного педагога в содержании образования, методах и технологиях учебно-познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, осуществления взаимодействия с участниками образовательных отношений; определение приоритетных задач в преодолении выявленных проблем. Подбор форм и средств для создания гибкой системы повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов; решение этих задач внутри образовательной организации, а также вне ее в системе дополнительного профессионального образования, в сетевом взаимодействии образовательных организаций.